"Центр развития ребенка "Дошколёнок"

Дошкольное образовательное частное учреждение
"Центр развития ребенка "Дошколёнок"

Развитие дошкольников

Cоциально - коммуникативное развитие

       По индивидуальным особенностям ребенка составляется своя программа адаптации к детскому саду. В кабинете эмоционально- личностного развития проводятся подгрупповые занятия направленные:

  •         на психологическое развитие (развитие психических процессов: внимание, восприятие, память, мышление, воображение);
  •         на эмоциональное развитие (способность понимать, выражать и контролировать разные эмоциональные состояния (удивление, радость, печаль, гнев, страх и другие);
  •         на социальное развитие (развитие коммуникативных способностей и социальных навыков);
  •         на личностное развитие (развитие самосознания, составление образа «Я», стремление к самостоятельности и радости личных успехов).

Диагностическая работа: диагностика осуществляется 3 раза в год, создается индивидуальная карта развития.  Проходят индивидуальные коррекционные занятия с психологом и логопедом. Консультации по индивидуальным особенностям детей для  воспитателей и родителей. Работает «Школа педагога» и «Школа семьи».

Познавательное развитие

Серьезное внимание в центре развития ребенка «Дошколенок» уделяется развитию устной речи. Дети овладевают звуковой системой языка, его лексикой, грамматическим строем, диалогической и монологической речью. Педагог развивает способность детей использовать средства художественной выразительности при составлении рассказов, описательных загадок, сочинение сказок.
Ознакомление с художественной литературой ведется по темам недели, включен национально-региональный компонент.
Грамоте обучают с четырех лет. Дети учатся читать, печатать слова и предложения, знакомятся с некоторыми правилами грамматики, учатся делить слова на слоги, знакомятся с понятиями: «звук», «буква», «слово», «предложение». 

Логико-математическое развитие

Большое значение в умственном воспитании детей дошкольного возраста имеет формирование элементарных математических представлений. Цель этого раздела- формирование основ интеллектуальной культуры личности, приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира. На решение этой цели направлена работа преподавателя раздела логико-математического развития.

   Основными задачами предматематической подготовки школьника являются:

  •     формирование у ребенка начальных математических представлений (число, величина, геометрическая форма и так далее);
  •     формирование общих приемов умственной деятельности (классификация, сравнение, обобщение и так далее);
  •     формирование и развитие пространственного мышления;
  •     работа над развитием математических способностей требует системы и логики, знания закономерностей и особенностей развития ребенка.
  •     формирование простейших графических умений и навыков.

   Работа над развитием математических способностей требует системы и логики, знания закономерностей и особенностей развития ребенка.

Речевое развитие

Погружение в языковую среду. Жизнь человека немыслима без общения. Общение является одним из главных видов человеческой деятельности. Язык, в частности, иностранный, является одним из главных средств общения. Владение языком помогает человеку обрести уверенность в себе, в своих силах, а значит, является ступенькой на пути к успеху.

Для малыша знакомство с иностранным языком это еще и средство интенсивного развития артикуляционного аппарата и фонетического слуха, что является необходимым фактором более быстрого и качественного овладения устной и письменной речью родного языка, способствуя тем самым повышению интеллектуального уровня.

Занятия с логпедом. К 4-5 годам ребенок должен четко произносить все звуки речи.
Но ведь наши дети такие разные и поэтому совершенно естественно, что у некоторых из них не все идет так, как этого хотелось бы.
В то же время в быту распространено мнение, что со временем ребенок все равно рано или поздно «выговорится», поэтому особых тревог по этому поводу родители зачастую не испытывают. И совершенно напрасно, потому что неправильное произношение — иногда даже забавное! — может войти в привычку, а исправить его в более старшем возрасте будет гораздо труднее. Можно с уверенностью утверждать, что проблемы с речью обязательно отразятся и на успеваемости, потому что ребенок обычно стесняется своего недостатка и весьма неохотно поднимает руку, стараясь остаться незамеченным.

Недооценка своевременного исправления речевых дефектов у детей приводит впоследствии к трудностям в овладении письмом и чтением.

Для предотвращения всех этих неприятностей необходимо обратиться к логопеду с появлением или задержкой первых слов у ребенка. Специалист определит уровень развития речи Вашего малыша.

Художественно-эстетическое развитие

Кабинет изобразительной студии — здесь дети встречаются с разными видами искусства. Занимаясь рисованием, дети развивают творческие способности, воображение, тонкая моторика рук и эстетический вкус. Дети знакомятся с народным декоративно-прикладным искусством, создают художественный образ на плоскости с использованием разных материалов и различных техник.
В группах с воспитателями дети придумывают и создают плоскостные и объемные образы из бумаги, пластилина, соленого теста и других материалов.
Работы детей родители могут увидеть в каждой группе. В фойе здания систематически обновляются выставки с произведениями детей.
Конкурсы, выставки, творческие проекты — столько разных возможностей для творческой самореализации детей.

Музыкально-эстетическое развитие. Музыкальные занятия строятся в соответствии с календарно — тематическим планированием, доступным и интересным детям
Обязательными элементами занятий являются: слушание музыка, пение, игра на музыкальных инструментах, основы актерского мастерства, элементы хореографии. Знания, навыки, полученные на музыкальных занятиях, дети закрепляют в свободной деятельности. В групповых комнатах для этого созданы соответствующие условия: в музыкальном уголке имеются детские музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры, куклы «Бибабо», различные виды театров (пальчиковый, варежковый, кукольный и др.), ширмы, сцена (подиум), уголки ряжения и многое другое.

Музыкально—эстетическое развитие детей занимает одно из ведущих мест в содержании образовательного процесса НДОУ «Центр развития ребенка «Дошколенок» и является его приоритетным направлением. Богатейшее поле для музыкально-эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей, представляет музыкальная, театрализованная, хореографическая деятельность, которую в НДОУ реализуют через такие формы как музыкальные занятия, досуги, развлечения, самостоятельная деятельность, утренники, концерты, фестивали, календарные народные праздники, театрализованные постановки и др.

Ярким, красочным, насыщенным, увлекательным событием в жизни детей, педагогов, родителей являются утренники, где дети демонстрируют полученные знания и навыки музыкальной, театрализованной, хореографической направленности.

Физическое развитие

В нашем учреждении есть отдельный зал для проведения физкультурных занятий и спортивная площадка на улице. 
Здесь есть и шведская стенка, и большие мячи — прыгуны, туннели, дуги, маты, горки, лестницы, много мячей и других разнообразных атрибутов для занятий.
Занятия насыщены разными видами двигательной активности. 
С помощью занятий, закаливающих мероприятий, спортивных развлечения и праздников, подвижных игр на прогулке у детей формируют здоровый образ жизни.
У детей развивают моторику, общую координацию движений, гибкость, ловкость, выносливость.
В спортивных играх дети проявляют настойчивость, целеустремленность и смелость, чтобы в жизни быть активными, стрессоустойчивыми людьми и добиваться успеха.