"Центр развития ребенка "Дошколёнок"

Дошкольное образовательное частное учреждение
"Центр развития ребенка "Дошколёнок"

4-Подраздел "Образование"

Реализуемые уровни образования :

В ДОЧУ «Центр развития ребенка «Дошколенок» осуществляется первый уровень общего образования Российской Федерации, установленный Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"-  дошкольное образование.

Осуществление образовательной деятельности по уровню дошкольное образование осуществляется на основании лицензии № 17649 серия 66ЛО1 №0003174 (бессрочно) от 15.04.2014г. Организационная форма: дошкольное образовательное частное учреждение. Тип: Дошкольное образовательное учреждение. Вид: Детский сад общеразвивающего вида.

Форма обучения - Очная.

В детском саду воспитанники получают начальную ступень общего образования - дошкольное образование, направленное на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Образовательный процесс осуществляют:  педагоги и специалисты  ДОЧУ.

Нормативный срок обучения (освоения образовательной программы дошкольного образования)воспитанников в детском саду - 6  лет. 

Языки, на которых осуществляется образование: Государственный язык Российской Федерации: русский

Профессиональные программы: нет

Численность обучающихся по программам: 185 воспитанников.

Сроки действия государственной аккредитации образовательных программ: Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации».

Описание образовательной программы:

Основная образовательная программа  ДОЧУ «Центр развития ребенка «Дошколенок»  разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155), с учётом примерной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебного методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015г. № 2/15), Образовательной программы дошкольного образования «Дошколенок» под ред. Т.В. Паченковой, «Центр Проблем Детства» Екатеринбург, 2016.

 При разработке основной образовательной программы учитывались следующие нормативные документы:

-  Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012  № 273-ФЗ;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384);

- Письмо Министерства образования и науки РФ и Департамента общего образования от 28 февраля 2014 года № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564);

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038.)

- Конвенция о правах ребенка от 13.12.1989 г

- Устав детского сада.

Целью Программы является  развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических  и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также  развитие предпосылок к учебной деятельности.

Программа направлена на разностороннее развитие детей с 1 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.

Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.     

В соответствии с п. 2.11 ФГОС ДО программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражаются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.  

Основная образовательная программа  ДОЧУ «Центр развития ребенка «Дошколенок» 

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи

Рабочая программа воспитания. 2022-2023 гг. 

Учебный план:

Учебный план является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непосредственно организованной образовательной деятельности. Основная цель учебного плана: регламентировать непрерывную образовательную деятельность в ДОЧУ, определить её направленность, установить виды и формы организации, их количество в неделю. ДОЧУ реализует основную образовательную программу дошкольного образования.  Учебный план составлен в соответствии с нормативными документами:

-Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации»(Закон об образовании РФ.pdf);

-СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»(СанПиН 2.4.1.3049-13);

-уставом ДОЧУ

Календарный учебный график:

Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующий общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в ДОУ. Календарный учебный план разработан в соответствии с:

  • Законом РФ "Об образовании в Российской Федерации";
  • ПОРЯДКОМ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, Утвержден Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 373
  • СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных организаций", Уставом ДОЧУ.
  • Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среда обитания», от 29.01.2021.
  • Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020

Методические и иные документы, разработанные ДОЧУ:

Годовой план на 2022-2023 учебный год

План общих мероприятий на 2022-2023 уч. год

Календарный план воспитательной работы на 2022-2023 г.

Расписание НОД на 2022-2023 уч. год

Режимы дня на 2022-2023 уч. год

Учебный план на  2022-2023 уч. год

Циклограмма видов деятельност на летний период 2022г.

Аннотации к рабочим программам дисциплин:

Рабочая программа – локальный документ для внутреннего пользования в ДОЧУ.

Цель рабочей программы – моделирование образовательной деятельности по реализации ООП ДО,  с учетом реальных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников каждой дошкольной группы.

Рабочая программа:

регламентирует деятельность педагогических работников ДОЧУ;

конкретизирует цели и задачи образовательной деятельности в каждой дошкольной группе;

определяет планируемые результаты освоения детьми рабочей программы в каждой дошкольной группе;

определяет объем и содержание образовательного материала, который предлагается воспитанникам каждой дошкольной группы для освоения;

способствует совершенствованию вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП ДО,   которые специфичны для конкретного возраста и (или) контингента детей каждой дошкольной группы;

определяет организационные аспекты образовательного процесса каждой дошкольной группы.

Рабочие программы разработаны педагогами в соответствии с основными положениями основной образовательной программы дошкольного образования  ДОЧУ.

Содержание рабочей программы  включает   совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Рабочая программа имеет определенную структуру и состоит из трех разделов: целевой, содержательный, организационный (в соответствии с ФГОС ДО). Каждый раздел включает две части: обязательную часть  и часть, формируемую участниками образовательных отношений.

Рабочие программы ежегодно перед началом учебного года  контролируются старшим воспитателем, утверждаются приказом заведующего до 1 сентября  нового учебного года.

За качеством реализации рабочих программ осуществляется системный контроль. 

Аннотации к рабочим программам педагогов ДОЧУ «Центр развития ребенка «Дошколенок»

Рабочие программы:

1) Рабочая программа 1 группы  раннего возраста «Пестушки» дошкольного образовательного частного учреждения «Дошколенок»

2) Рабочая программа 1 младшей группы «Ладушки» дошкольного образовательного частного учреждения «Дошколенок»

3) Рабочая программа 1 младшей группы «Говорунчики» дошкольного образовательного частного учреждения «Дошколенок»

4) Рабочая программа 1 младшей группы «Крепыши» дошкольного образовательного частного учреждения «Дошколенок»

5) Рабочая программа 1 младшей группы «Шустрики» дошкольного образовательного частного учреждения «Дошколенок»

6) Рабочая программа 1 младшей группы «Знайки» дошкольного образовательного частного учреждения «Дошколенок»

7) Рабочая программа 2 младшей группы «Выдумщики» дошкольного образовательного частного учреждения «Дошколенок»

8) Рабочая программа средней группы «Фантазеры» дошкольного образовательного частного учреждения «Дошколенок»

9) Рабочая программа старшей группы «Затейники» дошкольного образовательного частного учреждения «Дошколенок»

10) Рабочая программа подготовительной группы «Почемучки» дошкольного образовательного частного учреждения «Дошколенок»

11) Рабочая программа музыкального руководителя дошкольного образовательного частного учреждения «Дошколенок»

12) Рабочая программа учителя – логопеда дошкольного образовательного частного учреждения «Дошколенок»

 

Направления и результаты научной деятельности:

Научная деятельность не осуществляется.

Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы:

Не реализуются.

Результаты приема/перевода/восстановления/отчисления по профессиям, специальностям, направлениям

Правила приема обеспечивают прием в ДОЧУ детей, имеющих право на получение дошкольного образования («ПОЛОЖЕНИЕ о порядке приема, перевода и отчисления воспитанников» ДОЧУ «Центр развития ребенка «Дошколенок». ПРИНЯТО Педагогическим советом ДОЧУ «Центр развития ребенка «Дошколенок» (протокол от 29.05.2018г. № 5))

Образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы

Не реализуются.

Общий режим пребывания детей в ДОЧУ

Режим пребывания детей в ДОЧУ разработан на основе СанПиН2.4.13049-13 от 15.05.2013 № 26, с учетом требований ФГОС ДО.

Режим составлен с расчетом на 10,5-часовое пребывание ребенка в детском саду. Рациональный режим предполагает соответствие содержания, организации и построения распорядка чередующихся видов деятельности определенным гигиеническим нормативам, которые основываются на законах высшей нервной деятельности человека и учитывают анатомо-физиологические особенности растущего организма. В режиме указана общая длительность непосредственно образовательной деятельности (организованных игровых занятий с детьми), включая перерывы между различными ее видами.

Объемом образовательной нагрузки, (осуществляемой в ходе режимных моментов) является примерным, дозирование нагрузки - условным, обозначающим пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей по реализации и освоению содержания дошкольного образования в различных образовательных областях.

Режимы дня на 2022-2023 уч. год

 

Расписание НОД:

Расписание непрерывной образовательной деятельности (НОД), организованных занятий с детьми, построено с учетом нагрузки по нормативам положений СанПиН, режима двигательной деятельности, разумного чередования игровой, познавательной и художественно-творческой деятельности. Занятия чередуются с перерывами, продолжительностью не менее 10 минут. В середине статистического занятия обязательно проводится физкультурная пауза.

Продолжительность занятий для детей 3-го года жизни - не более 10 минут, для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.

Расписание НОД на 2022-2023 уч. год

 

Реализуемые образовательные программы

Основная образовательная программа  ДОЧУ «Центр развития ребенка «Дошколенок» 

        Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи

 

ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ: Дополнительные платные образовательные услуги не оказываются