4-Подраздел "Образование"
Реализуемые уровни образования :
В ДОЧУ «Центр развития ребенка «Дошколенок» осуществляется первый уровень общего образования Российской Федерации, установленный Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"- дошкольное образование.
Осуществление образовательной деятельности по уровню дошкольное образование осуществляется на основании лицензии № 17649 серия 66ЛО1 №0003174 (бессрочно) от 15.04.2014г. Организационная форма: дошкольное образовательное частное учреждение. Тип: Дошкольное образовательное учреждение. Вид: Детский сад общеразвивающего вида.
Форма обучения - Очная.
В детском саду воспитанники получают начальную ступень общего образования - дошкольное образование, направленное на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Образовательный процесс осуществляют: педагоги и специалисты ДОЧУ.
Нормативный срок обучения (освоения образовательной программы дошкольного образования)воспитанников в детском саду - 6 лет.
Языки, на которых осуществляется образование: Государственный язык Российской Федерации: русский
Профессиональные программы: нет
Численность обучающихся по программам: 232 воспитанника.
Сроки действия государственной аккредитации образовательных программ: Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации».
Описание образовательной программы:
Образовательная программа дошкольного образования Дошкольного образовательного частного учреждения «Центр развития ребенка «Дошколенок» (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Мин просвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Мин просвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО), с учётом примерной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебного методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015г. № 2/15). Образовательной программы дошкольного образования «Дошколенок» под ред. Т.В. Паченковой, «Центр Проблем Детства» Екатеринбург, 2016.Срок действия образовательной программы не ограничен, программа действует до принятия новой.
Нормативно-правовой основой для разработки Программы являются следующие нормативно-правовые документы:
‒Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
‒Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
‒Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;
‒Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
‒Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
‒Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;
‒Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
‒федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Мин просвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
‒Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Мин просвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
‒Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Мин просвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);
‒Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038.)
- Конвенция о правах ребенка от 13.12.1989 г.
‒ Региональная компонент по Свердловской области;
‒ Устав ДОЧУ «Центр развития ребенка «Дошколенок»;
Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:
‒ воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;
‒ создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
‒ создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей:
Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема;
части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой:
‒ рабочая программа воспитания;
‒ режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОО;
‒ календарный план воспитательной работы.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы.
В целевом разделе Программы представлены цели, задачи, принципы и подходы к ее формированию; планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; характеристики особенностей развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, подходы к педагогической диагностике планируемых результатов.
Содержательный раздел Программы включает описание:
‒задач и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) в соответствии с федеральной программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.
‒вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
‒особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
‒способов поддержки детской инициативы;
‒особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;
‒образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.
Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Организационный раздел Программы включает описание:
‒ психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы;
‒ организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС);
‒ материально-техническое обеспечение Программы;
‒ обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
В разделе представлены режим и распорядок дня во всех возрастных группах, календарный план воспитательной работы.
Цели и задачи
Учитывая содержание пункта 1 статьи 64 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и пункта 1 раздела 1 ФОП ДО, целями Программы являются разностороннее развитие детей с 1 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Цели Программы достигаются через решение следующих задач (п. 1.6. ФГОС ДО, п. 1.1.1 ФОП ДО):
1) обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
2) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
3) приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
4) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья), с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
5) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
6) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
7) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;
8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
10) обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования;
11) достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Основная образовательная программа ДОЧУ «Центр развития ребенка «Дошколенок»
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи / скачать открепленную подпись файла
Программа Воспитания ДОЧУ «ЦРР «Дошколенок»/ 2023 / скачать открепленную подпись файла
Учебный план:
Учебный план является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непосредственно организованной образовательной деятельности. Основная цель учебного плана: регламентировать непрерывную образовательную деятельность в ДОЧУ, определить её направленность, установить виды и формы организации, их количество в неделю. ДОЧУ реализует основную образовательную программу дошкольного образования. Учебный план составлен в соответствии с нормативными документами:
-Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации»(Закон об образовании РФ.pdf);
-СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»(СанПиН 2.4.1.3049-13);
-уставом ДОЧУ
Календарный учебный график:
Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующий общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в ДОУ. Календарный учебный план разработан в соответствии с:
- Законом РФ "Об образовании в Российской Федерации";
- ПОРЯДКОМ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, Утвержден Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 373
- СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных организаций", Уставом ДОЧУ.
- Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среда обитания», от 29.01.2021.
- Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020
Методические и иные документы, разработанные ДОЧУ:
Годовой план на 2023-2024 учебный год / скачать открепленную подпись файла
Календарный план воспитательной работы на 2023-2024 г. / скачать открепленную подпись файла
План общих мероприятий на 2023-2024 уч. год / скачать открепленную подпись файла
Расписание НОД на 2024-2025 уч. год / скачать открепленную подпись файла
Режимы дня на 2024-2025 уч. год / скачать открепленную подпись файла
Учебный план на 2023-2024 уч. год / скачать открепленную подпись файла
Циклограмма видов деятельност на летний период 2022г. / скачать открепленную подпись файла
Аннотации к рабочим программам дисциплин:
Рабочая программа – локальный документ для внутреннего пользования в ДОЧУ.
Цель рабочей программы – моделирование образовательной деятельности по реализации ООП ДО, с учетом реальных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников каждой дошкольной группы.
Рабочая программа:
регламентирует деятельность педагогических работников ДОЧУ;
конкретизирует цели и задачи образовательной деятельности в каждой дошкольной группе;
определяет планируемые результаты освоения детьми рабочей программы в каждой дошкольной группе;
определяет объем и содержание образовательного материала, который предлагается воспитанникам каждой дошкольной группы для освоения;
способствует совершенствованию вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП ДО, которые специфичны для конкретного возраста и (или) контингента детей каждой дошкольной группы;
определяет организационные аспекты образовательного процесса каждой дошкольной группы.
Рабочие программы разработаны педагогами в соответствии с основными положениями основной образовательной программы дошкольного образования ДОЧУ.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Рабочая программа имеет определенную структуру и состоит из трех разделов: целевой, содержательный, организационный (в соответствии с ФГОС ДО). Каждый раздел включает две части: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.
Рабочие программы ежегодно перед началом учебного года контролируются старшим воспитателем, утверждаются приказом заведующего до 1 сентября нового учебного года.
За качеством реализации рабочих программ осуществляется системный контроль.
Аннотации к рабочим программам педагогов ДОЧУ «Центр развития ребенка «Дошколенок»
Рабочие программы:
1) Рабочая программа 1 группы раннего возраста «Пестушки» дошкольного образовательного частного учреждения «Дошколенок» / скачать открепленную подпись файла
2) Рабочая программа 1 младшей группы «Говорунчики» дошкольного образовательного частного учреждения «Дошколенок» / скачать открепленную подпись файла
3) Рабочая программа 1 младшей группы «Крепыши» дошкольного образовательного частного учреждения «Дошколенок» / скачать открепленную подпись файла
4) Рабочая программа 1 младшей группы «Ладушки» дошкольного образовательного частного учреждения «Дошколенок» / скачать открепленную подпись файла
5) Рабочая программа младшей группы «Шустрики» дошкольного образовательного частного учреждения «Дошколенок» / скачать открепленную подпись файла
6) Рабочая программа средней группы «Знайки» дошкольного образовательного частного учреждения «Дошколенок» / скачать открепленную подпись файла
7) Рабочая программа средней группы «Затейники» дошкольного образовательного частного учреждения «Дошколенок» / скачать открепленную подпись файла
8) Рабочая программа средней группы «Выдумщики» дошкольного образовательного частного учреждения «Дошколенок» / скачать открепленную подпись файла
9) Рабочая программа старшей группы «Фантазеры» дошкольного образовательного частного учреждения «Дошколенок» / скачать открепленную подпись файла
10) Рабочая программа старшей группы «Почемучки» дошкольного образовательного частного учреждения «Дошколенок» / скачать открепленную подпись файла
11) Рабочая программа музыкального руководителя дошкольного образовательного частного учреждения «Дошколенок» / скачать открепленную подпись файла
12) Рабочая программа учителя – логопеда дошкольного образовательного частного учреждения «Дошколенок» / скачать открепленную подпись файла
Направления и результаты научной деятельности:
Научная деятельность не осуществляется.
Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы:
Не реализуются.
Результаты приема/перевода/восстановления/отчисления по профессиям, специальностям, направлениям
Правила приема обеспечивают прием в ДОЧУ детей, имеющих право на получение дошкольного образования («ПОЛОЖЕНИЕ о порядке приема, перевода и отчисления воспитанников» ДОЧУ «Центр развития ребенка «Дошколенок». ПРИНЯТО Педагогическим советом ДОЧУ «Центр развития ребенка «Дошколенок» (протокол от 29.05.2018г. № 5))
Образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы
Не реализуются.
Общий режим пребывания детей в ДОЧУ
Режим пребывания детей в ДОЧУ разработан на основе СанПиН2.4.13049-13 от 15.05.2013 № 26, с учетом требований ФГОС ДО.
Режим составлен с расчетом на 10,5-часовое пребывание ребенка в детском саду. Рациональный режим предполагает соответствие содержания, организации и построения распорядка чередующихся видов деятельности определенным гигиеническим нормативам, которые основываются на законах высшей нервной деятельности человека и учитывают анатомо-физиологические особенности растущего организма. В режиме указана общая длительность непосредственно образовательной деятельности (организованных игровых занятий с детьми), включая перерывы между различными ее видами.
Объемом образовательной нагрузки, (осуществляемой в ходе режимных моментов) является примерным, дозирование нагрузки - условным, обозначающим пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей по реализации и освоению содержания дошкольного образования в различных образовательных областях.
Режимы дня на 2023-2024 уч. год / скачать открепленную подпись файла
Расписание НОД:
Расписание непрерывной образовательной деятельности (НОД), организованных занятий с детьми, построено с учетом нагрузки по нормативам положений СанПиН, режима двигательной деятельности, разумного чередования игровой, познавательной и художественно-творческой деятельности. Занятия чередуются с перерывами, продолжительностью не менее 10 минут. В середине статистического занятия обязательно проводится физкультурная пауза.
Продолжительность занятий для детей 3-го года жизни - не более 10 минут, для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.
Расписание НОД на 2023-2024 уч. год / скачать открепленную подпись файлаРеализуемые образовательные программы
Основная образовательная программа ДОЧУ «Центр развития ребенка «Дошколенок»
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи / скачать открепленную подпись файла
ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ: Дополнительные платные образовательные услуги не оказываются