4-Подраздел "Образование"
Реализуемые уровни образования :
В ДОЧУ «Центр развития ребенка «Дошколенок» осуществляется первый уровень общего образования Российской Федерации, установленный Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"- дошкольное образование.
Осуществление образовательной деятельности по уровню дошкольное образование осуществляется на основании лицензии № 17649 серия 66ЛО1 №0003174 (бессрочно) от 15.04.2014г. Организационная форма: дошкольное образовательное частное учреждение. Тип: Дошкольное образовательное учреждение. Вид: Детский сад общеразвивающего вида.
Форма обучения - Очная.
В детском саду воспитанники получают начальную ступень общего образования - дошкольное образование, направленное на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Образовательный процесс осуществляют: педагоги и специалисты ДОЧУ.
Нормативный срок обучения (освоения образовательной программы дошкольного образования)воспитанников в детском саду - 6 лет.
Языки, на которых осуществляется образование: Государственный язык Российской Федерации: русский
Профессиональные программы: нет
Численность обучающихся по программам: 185 воспитанников.
Сроки действия государственной аккредитации образовательных программ: Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации».
Описание образовательной программы:
Основная образовательная программа ДОЧУ «Центр развития ребенка «Дошколенок» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155), с учётом примерной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебного методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015г. № 2/15), Образовательной программы дошкольного образования «Дошколенок» под ред. Т.В. Паченковой, «Центр Проблем Детства» Екатеринбург, 2016.
При разработке основной образовательной программы учитывались следующие нормативные документы:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384);
- Письмо Министерства образования и науки РФ и Департамента общего образования от 28 февраля 2014 года № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038.)
- Конвенция о правах ребенка от 13.12.1989 г
- Устав детского сада.
Целью Программы является развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также развитие предпосылок к учебной деятельности.
Программа направлена на разностороннее развитие детей с 1 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.
Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
В соответствии с п. 2.11 ФГОС ДО программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражаются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Основная образовательная программа ДОЧУ «Центр развития ребенка «Дошколенок»
Рабочая программа воспитания. 2022-2023 гг.
Учебный план:
Учебный план является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непосредственно организованной образовательной деятельности. Основная цель учебного плана: регламентировать непрерывную образовательную деятельность в ДОЧУ, определить её направленность, установить виды и формы организации, их количество в неделю. ДОЧУ реализует основную образовательную программу дошкольного образования. Учебный план составлен в соответствии с нормативными документами:
-Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации»(Закон об образовании РФ.pdf);
-СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»(СанПиН 2.4.1.3049-13);
-уставом ДОЧУ
Календарный учебный график:
Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующий общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в ДОУ. Календарный учебный план разработан в соответствии с:
- Законом РФ "Об образовании в Российской Федерации";
- ПОРЯДКОМ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, Утвержден Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 373
- СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных организаций", Уставом ДОЧУ.
- Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среда обитания», от 29.01.2021.
- Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020
Методические и иные документы, разработанные ДОЧУ:
Годовой план на 2022-2023 учебный год
План общих мероприятий на 2022-2023 уч. год
Календарный план воспитательной работы на 2022-2023 г.
Расписание НОД на 2022-2023 уч. год
Режимы дня на 2022-2023 уч. год
Учебный план на 2022-2023 уч. год
Циклограмма видов деятельност на летний период 2022г.
Аннотации к рабочим программам дисциплин:
Рабочая программа – локальный документ для внутреннего пользования в ДОЧУ.
Цель рабочей программы – моделирование образовательной деятельности по реализации ООП ДО, с учетом реальных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников каждой дошкольной группы.
Рабочая программа:
регламентирует деятельность педагогических работников ДОЧУ;
конкретизирует цели и задачи образовательной деятельности в каждой дошкольной группе;
определяет планируемые результаты освоения детьми рабочей программы в каждой дошкольной группе;
определяет объем и содержание образовательного материала, который предлагается воспитанникам каждой дошкольной группы для освоения;
способствует совершенствованию вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП ДО, которые специфичны для конкретного возраста и (или) контингента детей каждой дошкольной группы;
определяет организационные аспекты образовательного процесса каждой дошкольной группы.
Рабочие программы разработаны педагогами в соответствии с основными положениями основной образовательной программы дошкольного образования ДОЧУ.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Рабочая программа имеет определенную структуру и состоит из трех разделов: целевой, содержательный, организационный (в соответствии с ФГОС ДО). Каждый раздел включает две части: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.
Рабочие программы ежегодно перед началом учебного года контролируются старшим воспитателем, утверждаются приказом заведующего до 1 сентября нового учебного года.
За качеством реализации рабочих программ осуществляется системный контроль.
Аннотации к рабочим программам педагогов ДОЧУ «Центр развития ребенка «Дошколенок»
Рабочие программы:
Направления и результаты научной деятельности:
Научная деятельность не осуществляется.
Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы:
Не реализуются.
Результаты приема/перевода/восстановления/отчисления по профессиям, специальностям, направлениям
Правила приема обеспечивают прием в ДОЧУ детей, имеющих право на получение дошкольного образования («ПОЛОЖЕНИЕ о порядке приема, перевода и отчисления воспитанников» ДОЧУ «Центр развития ребенка «Дошколенок». ПРИНЯТО Педагогическим советом ДОЧУ «Центр развития ребенка «Дошколенок» (протокол от 29.05.2018г. № 5))
Образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы
Не реализуются.
Общий режим пребывания детей в ДОЧУ
Режим пребывания детей в ДОЧУ разработан на основе СанПиН2.4.13049-13 от 15.05.2013 № 26, с учетом требований ФГОС ДО.
Режим составлен с расчетом на 10,5-часовое пребывание ребенка в детском саду. Рациональный режим предполагает соответствие содержания, организации и построения распорядка чередующихся видов деятельности определенным гигиеническим нормативам, которые основываются на законах высшей нервной деятельности человека и учитывают анатомо-физиологические особенности растущего организма. В режиме указана общая длительность непосредственно образовательной деятельности (организованных игровых занятий с детьми), включая перерывы между различными ее видами.
Объемом образовательной нагрузки, (осуществляемой в ходе режимных моментов) является примерным, дозирование нагрузки - условным, обозначающим пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей по реализации и освоению содержания дошкольного образования в различных образовательных областях.
Режимы дня на 2022-2023 уч. год
Расписание НОД:
Расписание непрерывной образовательной деятельности (НОД), организованных занятий с детьми, построено с учетом нагрузки по нормативам положений СанПиН, режима двигательной деятельности, разумного чередования игровой, познавательной и художественно-творческой деятельности. Занятия чередуются с перерывами, продолжительностью не менее 10 минут. В середине статистического занятия обязательно проводится физкультурная пауза.
Продолжительность занятий для детей 3-го года жизни - не более 10 минут, для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.
Расписание НОД на 2022-2023 уч. год
Реализуемые образовательные программы
Основная образовательная программа ДОЧУ «Центр развития ребенка «Дошколенок»
ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ: Дополнительные платные образовательные услуги не оказываются